Аннет тяжело вздохнула и перелистала плотные страницы пальцами с бледно-розовыми ногтями. Каким же нужно быть растяпой, чтобы обронить свой собственный паспорт вот так, прямо посреди главной улицы маленького южного городка Мон де Марсан. Теперь ей придётся давать объявление в газету, или идти в полицию, чтобы документ вернулся к своему владельцу, а именно – Жаку Монморанси. Его фотография красовалась на первой странице, но по маленькому чёрно-белому прямоугольнику сложно было сделать вывод о внешности Жака. Тем не менее, Аннет заранее решила, что он противный, ведь повесил ей на плечи ещё одну проблему.
Хотя она ведь вовсе не обязана её решать… Девушка засунула тёмную книжечку в сумку с твёрдым намерением бросить её в ближайшую урну. День не заладился с утра: моросил неприятный мелкий дождик, отец с матерью снова поссорились, сломался каблук у любимого сапога, и этот Жак отнял у неё несколько минут и… нервов. Аннет решила выпить чашечку кофе, чтобы хоть как-то приободриться. Впрочем, ни одно из ближайших кафе не понравилось ей, все они блестели яркими оптимистичными вывесками, зазывали жителей Мон де Марсана, шумели голосами посетителей и официантов. Это не соответствовало мрачному настроению девушки, поэтому она свернула на узкую улочку, не носящую названия, просто номер сорок четыре. Там было совсем немноголюдно. Аннет медленно проходила от дома к дому и наконец заметила небольшой указатель на углу.
Le café 0-44
Название показалось ей более чем странным. Обычно подобным заведениям приписывают вычурные названия, а здесь – цифры. И вывеска небольшая, оформленная в скромных серых тонах. Кафе находилось в подвале, туда вела каменная лестница с прямыми перилами. Аннет слабо вздохнула, спустилась и вошла, хотя и не собиралась. Словно какие-то неведомые силы указали ей путь.
Внутри было тепло, это особенно ясно чувствовалось после пронизывающего ветра и сырости улицы. Помещение оказалось на удивление просторным, оно было оформлено в чёрно-белых тонах, от пепельниц на столах до стойки бармена. Девушка оказалась будто на ретро фотографии, но не было того ощущения старости, запылённости. Наоборот, тянуло остаться здесь, вдыхать витающий в воздухе аромат лаванды, купаться в тусклых лучах настенных бра. Кроме неё здесь была немолодая пара и мужчина, сидящий спиной. Аннет села на аккуратный плетёный стул у миниатюрного столика с клетчатой скатертью, потеребила в руках салфетку, огляделась в поисках официантки…
Кофе был горячим, крепким, вкусным. Наверное, его заваривали по особой технологии. Выпив две чашки чёрного кофе и съев в придачу мягкий круассан с ванильной начинкой, Аннет блаженно улыбнулась, расплатилась и покинула это приятное место. Не то что ей не хотелось остаться, просто она чувствовала, что больше в кафе ей действительно нечего было делать. Какая-то одухотворённая, девушка вышла на ту небольшую улочку и медленно пошла по тротуару. Выглядывало солнце.
Она уже почти свернула за угол, как вдруг услышала красивый голос откуда-то сзади:
- Аннет! Подождите!
Девушка оглянулась. Ей навстречу бежал тот мужчина, что сидел за дальним столиком, и которого она не смогла хорошо разглядеть. Его смуглое лицо казалось смутно знакомым.
- Вы забыли сумку… Я заглянул внутрь, нашёл документы, посмотрел, уж извините. Узнал Вас. Какой же нужно быть растяпой, чтобы обронить свою собственную сумочку вот так, прямо на пол, - усмехнулся он.
Аннет было что ответить.
- Жак, у меня Ваш паспорт.
***
Жак и Аннет встречались уже около месяца, и последней пришла в голову мысль написать о своём счастье в местный женский журнал. Действительно, познакомились при таких удивительных обстоятельствах! Девушка ждала восторженных отзывов, но вместо них… появлялись другие статьи. У кого-то неожиданно исчезли камни из почек. Кто-то нашёл деньги, необходимые для образования детей. Кто-то повстречал старого друга, которого давно считал погибшим. И всё это происходило с теми, кто заходил в кафе на сорок четвёртой улице.
Сначала в редакции журнала решили, что это просто совпадение или чья-то шутка. Но новые и новые письма приходили с завидной регулярностью. Тогда в «0-44» отправили журналистов. Они накинулись с вопросами на молодую обворожительную владелицу таинственного кафе. Мари отвечала, что её заведение самое что ни на есть обычное, и всё зависит только от самих посетителей, но улыбалась при этом так загадочно, что сомнений не было – оно вовсе не такое обычное. Бросив тщетные попытки добиться чего-то большего от Мари, интервьюеры накинулись на официантов, бармена и даже уборщиц, но те только пожимали плечами. Тайна, окутанная мраком, заинтересовала и другие средства массовой информации, и с лёгкой руки какого-то издателя кафе на сорок четвёртой улице стали называть кафе тайны. Всё это очень служило отличной рекламой для небольшого заведения Мари Жоффруа, и с каждым днём желающих выпить коктейль или кофе становилось всё больше. И со многими случались такие же необъяснимые события.
В конце-концов этой аномальной закономерностью заинтересовались учёные. Они выяснили, что кафе находится именно в точке пересечения нулевого меридиана и сорок четвёртой параллели. Из этого стало понятно, почему оно получило такое странное название – до этого владелица и персонал его никак не объясняли. Но тем не менее, как этот факт мог повлиять на судьбы людей оставалось загадкой.
Так бы продолжалось и дальше, если бы однажды в одной газете не вышла статья обиженного супруга, в которой он обвинял кафе на сорок четвёртой улице в разлуке с женой и ссоре с детьми…